Скульптор.
Первоначально работала в духе «передвижников», позднее испытала большое воздействие импрессионизма. Символом её творческой зрелости можно считать горельеф "Волна" ("Пловец", гипс, 1901) над входом в московский Художественный театр (ныне МХАТ), этапный и для русского модерна в целом. К данной теме — теме «человека и стихии» — причастны и многие другие её произведения: символические фигурные композиции, выражающие идеи неволи и свободы, движения и органического роста ("Идущий", гипс, 1903; Раб, дерево, 1909; горельеф "Вдали музыка и огни", мрамор, 1910; все работы — в Русском музее, Петербург; "Березка", 1927, гипс там же, бронза в Третьяковской галерее), а также портреты. Особенно удавались ей образы людей искусства, чьи характеры у неё как бы формируются из динамически-подвижной, фактурно переданной в материале творческой ауры
(
А. Белый, 1907; А.М. Ремизов, 1911;
Л.Н. Толстой, 1927; и др.; гипсовые оригиналы - преимущественно в Музее Голубкиной, Москва; варианты из дерева и бронзы — в разных собраниях).
Текст - фрагмент статьи из энциклопедии «Кругосвет».
Скончалась А.С. Голубкина 7 сентября 1927 года, похоронена в г. Зарайске на Городском (старом) кладбище.