Русская балерина, которую критики сравнивали с
Анной Павловой. Прима-балерина Мариинского театра (1920). Под руководством
Агриппины Вагановой
подготовила главные партии в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро». Также танцевала главные партии в балетах: «Корсар», «Баядерка», «Эсмеральда». В 1924 г. эмигрировала из России. В 1924-1932 годах выступала в парижском «Гранд Опера», где её партнерами были
Серж Лифарь и
Вацлав Нижинский.
Исполняла партии в балетах Сержа Лифаря «Творения Прометея», «Вакх и Ариадна». С 1932 г. активно гастролировала в Аргентине с труппой
Михаила Фокина и впоследствии в Австралии с бывшей труппой Анны Павловой. В 1939 году переехала в США, где была вынуждена прекратить балетную карьеру из-за психического заболевания, вызвавшего потерю памяти. Почти 20 лет (1943-1963) провела в психиатрической лечебнице. После выздоровления на сцену вернуться уже не смогла по возрасту. Последние годы провела в пансионе Толстовского фонда в Вэлли-Коттедж вблизи Нью-Йорка. Скончалась 16 сентября 1991 года, похоронена на кладбище Успенского женского монастыря в Ново-Дивеево в Нануэте (штат Нью-Йорк), участок К.
Как найти могилу
Ольга Спесивцева похоронена рядом с тропинкой, разделяющей участки К и К1, метрах в 15 от могилы
Бориса Коверды
рядом с большим и очень заметным деревом. После въезда на территорию монастыря идти или ехать по асфальтовой дорожке, идущей мимо памятника власовцам (справа) и часовни в память бойцов Русского Корпуса (слева). Дорожка проходит вдоль участка К. Дойти до конца участка К и повернуть направо. Слева – участок М, справа – участок К. У границы между участками М и L свернуть направо (отсюда – пешком) на неасфальтированную просеку, разделяющую участки К и К1. Слева будет могила Бориса Коверды на участке К1, ее видно с асфальтовой дорожки. Нужно пройти по просеке дальше примерно метров 15-20. Справа растёт большое и очень заметное дерево. Единственное чёрное надгробие в ряду могил у дерева – могила Ольги Спесивцевой.